ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ФОТОННОЙ МЕДИЦИНЫ И ФОТОННОГО КЛИМАТА
КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ФОТОНАМ-УБИЙЦАМ
 
 ЗАМЕЧАНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ  К ДОКУМЕНТУ КРУГЛОГО СТОЛА
1 ПОСЛАТЬ ДОКУМЕНТ КРУГЛОГО СТОЛА   ПРЕЗИДЕНТУ. В ГОСДУМУ И ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
  1. ОТМЕТИТЬ  ЧТО СЕГОДНЯ  ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ПОЛЯ В СВЧ  ДИАПАЗОНЕ  И 50ГЦ СОЗДАЮТ ГЕНОЦИД  РОССИЯН И И ЕЖЕГОДНО БУДЕТ УМНОЖАТЬСЯ ЧИСЛО УМЕРШИХ И ЗАБОЛЕВШИХ 
  2. ДОБАВИТЬ  И ЧЕТКО ЗАФИКСИРОВАТЬ ВРЕД  ОТ ФОТОНОВ УБИЙЦ СВЧ  И ФОТОНОВ УБИЙЦ 50ГЦ 
  3.  ДЛЯ ВСЕОБЩЕГО ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОБЛЕМОЙ ПРИМЕНЯТЬ Энциклопедия http://foton-medicine-encyclopedia.mya5.ru/ 
  4. СОЗДАТЬ МЕХАНИЗМ   ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ  ВРЕДА  МЕТОДОВ  ИЗБЕЖАНИЯ ФОТОНОВ -УБИЙЦ И  ИСКЛЮЧЕНИЯ ФОТОНОВ-УБИЙЦ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ 
  5. ОПОЗНАТЬ И УСТРАНИТЬ ВСЕ ИСТОЧНИКИ ФОТОНОВ -УБИЙЦ
  6.  СОЗДАТЬ ПО УКАЗАННОЙ ТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО НА  ОСНОВЕ НИИ  «ФОТОННОЙ МЕДИЦИНЫ И ФОТОННОГО КЛИМАТА»
 
 
МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ДЕПУТАТ Страстной бульвар, д. 15/29, стр.1, Москва, ГСП-4, 127994 Телефон Телетайп 114383-ANIS Телекс 414178-ANIS Internet: http://www.duma.mos.ru E-mail: spravka@duma.mos.ru Справочная служба: 8 (495) 957-03-30 Факс: 8 (495) 957-03-31,753-71-31 Мэру г. Москвы Собянину С.С. 1 1 МАР 2024 На№ Уважаемый Сергей Семёнович! В Московской городской Думе 1 марта 2024 г. состоялось заседание круглого стола по теме «Проблема электромагнитного загрязнения окружающей среды вследствие масштабного развертывания сетей беспроводной связи», которое было организовано мной в связи с многочисленными обращениями жителей. В обсуждении приняли участие представители общественности и профильные специалисты, представляющие РАН, Программу по неионизирующим излучениям Всемирной организации здравоохранения, Минобрнауки, Управления Роспотребнадзора по городу Москве, Департамента информационных технологий г. Москвы, депутаты различного уровня. Уважаемый Сергей Семёнович, направляю Вашему вниманию Резолюцию круглого стола, в которой содержатся выводы и предложения по минимизации рисков для жизни и здоровья в связи с массовой установкой базовых станций подвижной сотовой связи на селитебной территории города Москвы. Приложение: Резолюция на 6 листах. Е.А. Енгалычсва Лузинович Василий Адмирович 8-495-625-18-42 Московская городская Дума № 08-65-1658/24 от 11.03.2024 РЕЗОЛЮЦИЯ круглого стола по теме: «Проблема электромагнитного загрязнения окружающей среды вследствие масштабного развертывания сетей беспроводной связи» 01 марта 2024 г. в Московской городской Думе состоялся круглый стол на тему: «Проблема электромагнитного загрязнения окружающей среды вследствие масштабного развертывания сетей беспроводной связи». Целью мероприятия было привлечение внимания широкой общественности, органов федеральной власти и органов власти г. Москвы к теме электромагнитной безопасности и возрастающей обеспокоенности населения по поводу электромагнитного загрязнения окружающей среды из-за масштабного и повсемес! ного размещения базовых станций сотовых операторов в непосредственной близости от жилых домов, детских учреждений и других социально значимых объектов. В обсуждении принимали участие: ученые, ведущие эксперты в области электромагнитной безопасности, депутаты МГД, депутаты муниципальных собраний, представители отрасли связи, инициативных групп населения, департаментов Правительства Москвы и управления Роспотребнадзора по городу Москве. Обсуждения по теме электромагнитной безопасности уже проходили в Московской городской Думе, Совете Федерации и Российском национальном комитете по защите от неионизирующих излучений в 2016-2020 годах, что говорит об актуальности вопросов электромагнитного загрязнения окружающей среды. По итогам обсуждения участники пришли к следующим выводам: 1. С 2020 года наблюдается взрывной рост строительства и эксплуатации сетей беспроводной (мобильной) связи, в том числе стандарта 5G. Высокоинтенсивное электромагнитное излучение (ЭМИ) является вредным и опасным для здоровья и жизни физическим фактором, что подтверждено многочисленными научными исследованиями отечественных и зарубежных специалистов. Резкий рост интенсивности электромагнитного фона в радиочастотном диапазоне 300 МГц — 100 ГГц и локальные области с экстремально высокими значениями электромагнитного поля (ЭМП) связан с размещением большого количества базовых станций систем сотовой связи, радиорелейной связи и беспроводной передачи данных в непосредственной близости от жилых домов, детских учреждений и других социально значимых объектов. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил, выраженное в значительном превышении предельно допустимых уровней нормируемых параметров электромагнитных полей внутри жилых и общественных помещений, в метро, на селитебных территориях городов и сёл нарушает базовое неотъемлемое право граждан России, в том числе, жителей Москвы на жизнь, благоприятную среду обитания и охрану здоровья, закрепленные и гарантированные Конституцией РФ. 2. Большая часть граждан России, особенно - проживающих в городах, ежедневно подвергается воздействию сверхвысокочастотного электромагнитного излучения, плотность потока энергии которого в несколько раз (иногда в десятки раз) превышает предельно допустимый уровень. Даже кратковременное периодическое воздействие на человеческий организм такого мощного потока ЭМИ, не говоря уже о длительном облучении, негативно влияет на здоровье людей, особенно - на здоровье детей, подростков, а также на развитие плода у беременных. Негативное воздействие высокоинтенсивных электромагнитных полей в СВЧ (УВЧ 300 -3000 МГц, СВЧ 3-30 ГГц и КВЧ 30 группам болезней, которые соотносятся с воздействием ЭМП (болезни нервной системы, иммунной и эндокринной систем, «эпидемии» онкологических заболеваний). 300 ГГц) диапазонах проявляется в виде роста заболеваемости по 3. Особого внимания и принятия срочных мер требует ситуация с усиливающимся падением в нашей стране рождаемости (в том числе, обусловлена постоянным увеличением числа выкидышей в результате замирания беременности) и ростом доли новорожденных с патологиями. Непринятие срочных мер по предотвращению поражения плода электромагнитными полями, наведенными излучателями беспроводной связи, не только сведет на «нет» все усилия в рамках государственных программ по увеличению рождаемости и защите здоровья детей, но и ускорит катастрофическое вымирание народа России. 4. Имеет место системный характер нарушений операторами и подрядными организациями существующего порядка установки и эксплуатации базовых станций и передатчиков. Выявлены и доказаны факты размещения передающего радиотехнического оборудования (ПРТО) без получения необходимой разрешительной документации, либо оформление разрешения и санитарных паспортов уже после установки оборудования, что является прямым нарушением законодательства. В соответствии со сложившейся практикой операторы, неоднократно предоставившие недостоверные и неполные сведения при согласовании проектной документации, имеют возможность обращаться в Роспотребнадзор неограниченное количество раз без каких-либо последствий. Причем изменения в проекте носят исключительно формальный, фиктивный характер и не меняют реальной ситуации. Об этом сообщалось ранее в многочисленных резолюциях подобных круглых столов, в заявлениях граждан, но ситуация не изменилась. В связи с чем, повторно настаиваем на необходимости ограничить на законодательном уровне данную возможность через применение санкций за предоставление заведомо недостоверной информации в проектах и санитарных паспортах на проекты размещения ПРТО, а также зафиксировать максимальное количество обращений по согласованию одного и того же проекта по одному и тому же адресу (не более двух раз). 5. Базовые станции по единоличному решению операторов и при полном попустительстве контролирующих органов устанавливаются в непосредственной близости (а в отдельных случаях, буквально в нескольких метрах) от жилых домов, входов в метро и торговые центры, на станциях метро и возле остановок общественного транспорта, возле школ и детских садов, на крышах и фасадах зданий медицинских и образовательных учреждений, возле других социально значимых объектов. Это не только создаёт непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, но и лишает людей объективной возможности контролировать уровень и дозу электромагнитного воздействия на их организмы. При этом безопасность использования сверхвысокочастотного ПРТО при тотальном внедрении в повседневную жизнь не подтверждена научными данными при доказанном негативном влиянии на здоровье перманентного ЭМИ даже с уровнями ниже предельно допустимых значений. 6. Действующая нормативная база в части эксплуатации и контроля работы ПРТО требует доработки и ужесточения наказания для нарушителей санитарно эпидемиологических требований, предъявляемых к излучающему ПРТО. 7. Ввод в эксплуатацию объектов ПРТО Роспотребнадзором не производитъ без замеров на максимальной мощности работы базовой станции сотовой связи, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов", СанПиН 2.1.872.2.4.1190— 03. "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной связи», с учетом размещения и излучения других ПРТО поблизости. 8. Необходимо снижение значений предельно допустимых уровней воздействия электромагнитного поля (и предельно допустимого уровня энергетической экспозиции ЭМИ) на население, с учётом сочетанного действия с другими неблагоприятными физическими факторами. 9. Необходим учёт воздействия на детей в течение периода развития, когда они наиболее уязвимы к внешним факторам внешней среды (ВОЗ, 2003). 10. Необходимо ужесточить ответственность должностных лиц Роспотребнадзора и компаний — владельцев и эксплуатантов ПРТО за отсутствие должного контроля за параметрами электромагнитного излучения как конкретного ПРТО, так и соблюдения санитарно-эпидемиологических требований ЭМИ ПРТО с учетом совокупного излучения от других ПРТО, расположенных рядом с жилыми и нежилыми зданиями, а также на селитебных территориях. 11. в соответствии с международной практикой, необходимо обязать операторов производить отчисления в федеральный бюджет для проведения научных исследований безопасности сотовой связи. 12. Целесообразно, в рамках законодательства об общественном контроле и охране окружающей среды, создать систему общественных экологических наблюдательных советов (комиссий, инспекций, групп), на постоянной основе осуществляющих мониторинг параметров электромагнитных полей в городах и сёлах каждого региона страны. За счёт бюджетных средств и/или отчислений операторов беспроводной связи обеспечить такие общественные объединения необходимым для измерения параметров электромагнитного поля приборным парком: измерителями параметров ЭМП и анализаторами радиочастотного спектра, с возможностью проводить измерения ЭМИ в диапазоне частот от 300 МГц до 100 ГГц, а лучще до 300 ГГц. 13. Необходимо организовать и осуществлять на регулярной основе разъяснительную работу с гражданами России, сообщая через средства массовой информации и социальные сети о риске негативного воздействия СВЧ ЭМИ на здоровье, особенно — на здоровье детей и плода у беременных женщин. 14. Отдельного внимания и реагирования требует ситуация с отсутствием должного нормативного регулирования и контроля за мощностью электромагнитного излучения сотовых телефонов и других устройств, оснащенных модулями беспроводной связи. Действующий порядок декларирования производителями и импортерами мобильных устройств сертификатов соответствия техническим регламентам Таможенного Союза (ТР ТС) не рещает вопрос безопасности этих устройств. 15. Комплексность проблемы и щирокий круг заинтересованных участников (интересы государства, экологии, отрасли, бизнеса, населения и др.) приводит к необходимости ее рещепия методами государственного регулирования и общественного контроля, с использованием соответствующих законодательных, концептуально-нормативных, научных, правоприменительных и других мероприятий. Это должно обеспечить выработку позиции разумного, научно обоснованного компромисса в рамках концепции общественного согласия. с этой целью провести следующие мероприятия; 1. Обязать операторов беспроводной связи в разумный срок демонтировать ПРТО, размещенные на территориях и крышах (фасадах) зданий: ■ медицинских учреждений и в радиусе 250 м от них ■ образовательных учреждений и в радиусе 250 м от них (для территорий детских садов и школ запретить установку ПРТО в радиусе 500 м) ■ жилых домов и в радиусе 250 м от них 2. Обязать всех операторов беспроводной связи незамедлительно снизить мощность всех ПРТО до значений, не приводящих к превышению установленных предельно допустимых уровней напряженности электрического поля и плотности потока электромагнитного поля в зоне действия ПРТО, с учетом ЭМП других ПРТО, размещенных поблизости. Предложить всем операторам беспроводной связи на систематической основе проводить контроль параметров ЭМП в зоне действия их ПРТО с участием представителей организаций общественного экологического контроля и местных жителей. 3. Создать систему общественных экологических наблюдательных советов (комиссий, инспекций, групп), на постоянной основе осуществляющих мониторинг параметров электромагнитных полей в городах и сёлах каждого региона страны. Обеспечить такие общественные объединения, за счёт бюджетных средств и/или отчислений операторов беспроводной связи, необходимым для измерения параметров электромагнитного поля приборным парком: измерителями параметров ЭМП и анализаторами радиочастотного спектра, с возможностью проводить измерения ЭМИ в диапазоне частот от 300 МГц до 100 (300) ГГц. 4. Срочно создать и принять «Концепцию электромагнитной безопасности населения РФ» по аналогии с «Концепцией экологической безопасности». Разработать и принять комплексную программу по защите населения от негативного влияния электромагнитного излучения. Разработать и реализовать комплексную программу защиты беременных женщин от негативного влияния ЭМП. 5. Провести научное исследование на предмет корреляции роста онкозаболеваемости (и других заболеваний) в местах размещения ПРТО и количества установленных передатчиков (базовых станций) беспроводной связи. Разработать методику экономической оценки ущерба от электромагнитного загрязнения, а также оценку необходимой компенсации. 6. Возложить на операторов расходы по проведению защитных организационно технических мероприятий в квартирах и на прилегающей территории, обеспечивающих снижение ЭМ фона до предельно допустимых уровней и значений, фиксировавшихся до введения БС в эксплуатацию. 7. Обязать операторов сотовой связи обеспечить столбы с базовыми станциями сотовой связи цветовой раскраской как источник опасности по ГОСТ Р 12.4.026-2001, в качестве обязательного условия - размещать знак "источник электромагнитного поля" с размером различения на расстоянии не менее 60 метров, использовать цветографическую раскраску непосредственно столба. Обязать операторов беспроводной связи и вледельцев антенно-мачтовых устройств разместить на всех вышках (столбах) информацию о размещенных на них ПРТО с основными характеристиками, со ссылками на размещенные в сети Интернет санитарными паспортами на проект размещения ПРТО. Запретить размещение ПРТО на высоте менее 25 метров от уровня земли. 8. Организовать и осуществлять на регулярной основе разъяснительную работу с гражданами России, сообщая через средства массовой информации и социальные сети о рисках негативного воздействия СВЧ ЭМИ на здоровье, особенно — на здоровье детей и плода у беременных женщин. 9. Разработать и ввести в действие юридически определенный алгоритм размещения БС и предотвращения возможности функционирования базовых станций, установленных с нарущениями в конкретном месте; разработать научно обоснованные нормы технологического проектирования и размещения базовых станций сотовой связи, содержащие соответствующие ограничения и регламентации, в том числе с учетом особенностей для мегаполисов. 10. В целях снижения последствий негативного воздействия необходимо; ■ обязать операторов сотовой связи обеспечить население и контролирующие органы картой уровней электромагнитных полей на селитебных территориях в реальном времени, а при отсутствии таковой организовать и финансировать такую разработку. На основе картирования сделать городское районирование ЭМ обстановки и ввести референтные уровни для контроля (зоны ниже 1 мкВт, от 1 до Зх, от 3 до 10 и Т.Д.). Разместить станции мониторинга на уровне расположения антенн с выводом в режим онлайн-наблюдения; ■ зафиксировать императивное требование об использовании на БС оборудова}1ия, заявленная производителем и сертифицированная максимальная мощность которого не превыщает согласованной максимальной проектной мощности; ■ зафиксировать минимальное расстояние до жилых и других социально значимых объектов на уровне расположения антенн не менее 250 метров (для школ и детских садов не менее 500 метров); ■ наделить действенными полномочиями контролирующие органы и возможностью самостоятельно применять весомые санкции в отношении правонарушителей; значительно увеличить размер штрафных санкций за нарушение санитарно-эпидемиологических требований в области ЭМИ; ■ провести широкую информационную кампанию, рассказывающую о риске негативного влияния на здоровье людей (особенно — на здоровье детей и на развитие плода) беспроводных устройств связи, о способах минимизации негативного воздействия ЭМИ от них. 11. Наделить депутатов муниципальных собраний и экологические общественные объединения полномочиями по согласованию размещения оборудования на соответствующих территориях. 12. Обязать операторов мобильной связи, при установке ретрансляционных устройств провести паспортизацию территории на наличие имеющихся фоновых характеристик ЭМИ, для расчета суммарного излучения после введения в строй новых устройств
 
________________________________________________________________
С Уважением, Титов Михаил Николаевич, ген. директор НИИ фотонной медицины и фотонного климата имени Ж. И. Алфёрова и ген. директор ООО «Гидролазер», к.ф.-м.н., лауреат премии Ленинского комсомола
Тел. +7(903)110-36-86
Skype: m5806131
Сайт http://photon-medcine.mya5.ru/
Яндекс.Метрика